Российская ассоциация операторов сдедикам

Wednesday
Oct 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home

Ориентирование на местности

E-mail Печать PDF
Ориентирование на местностиОператор Steadicam должен не только выбирать кадр и удерживать оборудование в равновесии, он должен также ориентироваться на местности.

Полагаться только на грип не самая лучшая идея. Прежде всего, это значит, что оператор не совсем точно представляет себе траекторию камеры и кадр. Мы уже говорили о том, что идти надо разумно и осознанно, иначе картинка на экране будет неточной.

 

               Корректировка движения оператора с помощью грипа будет предшествовать перемещению консоли — а это неверная последовательность действий, которая часто вызывает раскачивание консоли. Грип вокруг оператора может мешать актерам или раздражать их или других членов съемочной группы, или даже мешать ему самому. С другой стороны, не пренебрегайте грипом, потому что он дает оператору чувство безопасности и возможность вернуться на правильный путь при съемке сложного кадра.
               Запомните траекторию съемки, пройдя по ней. Сначала отрепетируйте свое перемещение без консоли, но по тому же пути, который вы прошли бы, снимая. Потом пройдите этот путь с одетой консолью.

               Отрепетируйте все малейшие движения. Например, встаньте в узкий дверной проход и оглянитесь. Вы должны понять, где вам надо быть, чтобы пройти через дверь. Отойдите на два шага назад и вернитесь к двери. Повторяйте это, пока вы это твердо не запомните. Переходите к следующему сложному элементу и отрепетируйте его в мельчайших деталях.
               Есть много способов ориентироваться на местности во время съемки, особенно при движении назад, но два самых важных способа — это буквы V на земле и «цепь» (range).
Оператор всегда может предугадать, где сойдутся две прямые линии, из которых состоит буква V. Операторы часто используют V, чтобы, двигаясь спиной, попасть в нужную траекторию камеры или войти в дверь. С помощью V можно добиться высокой точности камеры. Одну из линий, образующих V, или же третью линию можно использовать, чтобы направить камеру с максимальной точностью.
Буквы V помогают как актерам, которые могут найти свои отметки, не опуская глаза вниз, так операторам, которые, видя отметку актера, могут подсчитать время, когда актер будет на этом месте.
               Если буква V появляется в конце кадра, ее можно сделать из каната и убрать с помощью грипа.
Способ «цепь» заимствован у моряков. Две отметки, одна ближе, другая дальше, создают воображаемую, но точную линию — «цепь», проходящую через сцену. Можно использовать две цепи (почти как в V), чтобы направить оператора в определенное место. Работая с «цепью», удостоверьтесь, что вы видите отметку, когда вам это нужно, и что актер не заслоняет вам ее, когда вы двигаетесь спиной на большой скорости.

               Можно также снимать в технике «Дон Жуан», при которой оператор идет вперед через сцену, снимая в противоположном направлении. Сложность состоит в том, что вы должны повернуть голову так, чтобы боковым зрением смотреть вперед, тогда как в центре вашего зрения был экран. Гэррет использует этот способ с поворотом головы, двигаясь назад и снимая в «миссионерской позиции».


               Одна из поразительных особенностей профессии оператора Steadicam заключается в том, что его мозг должен продолжать работать на высоких скоростях, в то время когда все тело изнывает от усталости. Тут и кадр, и пузырек для определения уровня, и ориентирование по местности, и ступеньки, и огни какие-то, и маленький зеленый экран... И о костюме надо не забыть... Это ужасно.

 

 

Steadicam Workshop Workbook Jerry Holway

Обновлено ( 30.11.2008 16:39 )  

Стеди видео


Alien Revolution 6

Объявления